Главная » 2014 » Май » 2 » Меньше всего меланома грозит кареглазым, - ученые
09:47
Меньше всего меланома грозит кареглазым, - ученые

Группа ученых под руководством Ричарда Спритца из Университета Колорадо в Денвере (США) провела масштабное исследование, в результате которого выяснилось, что предрасположенность к серьезным кожным заболеваниям можно определить по цвету глаз.

Изучив геном трех тысяч американцев-европеоидов с витилиго (аутоимунное заболевание, проявляющееся нарушением пигментации кожи и волос, при котором иммунная система человека атакует его нормальные пигментные клетки), ученые выяснили, что у людей с голубым и серым цветом глаз риск развития витилиго - снижен. А обладатели карих глаз меньше всего предрасположены к меланоме, сообщает «Здоровье».

Генетик Ричард Спритц пояснил, что витилиго и меланома являются противоположностями, а генетические вариации в ДНК человека, провоцирующие развитие витилиго, могут снижать риск развития меланомы, и наоборот. Люди с витилиго чаще болеют другими аутоиммунными заболеваниями, такими как сахарный диабет 1 типа, ревматоидный артрит и волчанка. Их близкие родственники также находятся в группе риска, даже если витилиго у них никак не проявилось. Таким образом, объясняет Спритц, есть все предпосылки к тому, чтобы сделать однозначный вывод: аутоиммунные заболевания имеют генетическую природу, при этом другие гены и окружающая среда отвечают за то, когда пусковой механизм (триггер) заболевания будет активирован.

Просмотров: 237 | Добавил: giotearpala1971 | Рейтинг: 0.0/0